Официальная страница депутата Московской городской Думы
Яндиев Магомет Исаевич

Избирательный округ № 45
Басманный, Красносельский, Мещанский, Сокольники

Московская городская Дума утвердила отчет об исполнении бюджета столицы за 2019 год

30 дек. 2020 г.

Столичный парламент поддержал законопроект «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год». В ходе обсуждения документа депутаты отметили, что созданный в отчетном периоде запас прочности позволил городу эффективно противостоять вызовам 2020 года.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

«Объем доходов в отчетном году составил 2 трлн 630,9 млрд рублей, что на 10,7% выше поступлений 2018 года. План по доходам выполнен на 105,1%. Ситуация сложилась лучше, чем прогнозировалась на этапе формирования.

Налоговые доходы исполнены в сумме 2 трлн 281 млрд рублей, что на 11,6% больше, чем в 2018 году. Выполнение плановых назначений по налоговым доходам – 102,5%.

Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 1 трлн 38 млрд рублей с ростом на 10,7%, или на 100 млрд рублей к уровню 2018 года. Плановые показатели выполнены на 101,6%. Увеличение поступлений главным образом обусловлено ростом среднемесячной начисленной заработной платы на 12,5% к уровню 2018 года и среднесписочной численности работников организаций на 1,2%.

Вторым по значимости доходным источником является налог на прибыль. Поступления по нему составили 867 млрд рублей, что на 13,5% больше, чем в 2018 году. В абсолютной сумме на 103 млрд рублей больше. Поступления по налогу на прибыль в городе – высокодифференцированные, что повышает устойчивость этого доходного источника. Платежи от организаций так называемого стабильного сектора, то есть всех отраслей городского хозяйства, за исключением финансово-кредитных организаций и нефтегазовых, выросли опережающим темпом на 14,4% и по итогам года обеспечили практических 2/3 поступлений по налогу на прибыль.

Драйверами роста стали торговля, информационные технологии и связь, обрабатывающая промышленность, строительство. IT-сектор по итогам 2019 года – это один из основных лидеров по росту поступлений налога на прибыль. Прирост к 2018 году составил 22%. Активная промышленная политика способствует росту поступлений от обрабатывающей промышленности. Прирост – 13,4%.

Сохранилась высокая динамика роста доходов по специальным налоговым режимам: по упрощенной системе налогообложения, патентной системе. Поступления по ним выросли на 17,8%, составили 119 млрд рублей. Это почти 5% в общем объеме платежей в бюджет. Число организаций, индивидуальных предпринимателей, использующих специальные налоговые режимы, увеличилось на 7% и составило более 446 тысяч налогоплательщиков. Это две трети от всех налогоплательщиков Москвы. И в целом малый и средний бизнес сегодня – важный сектор экономики, который дает ощутимый вклад в городскую казну. Почти четверть доходов бюджета поступает от этого сектора. Поэтому дальнейшее устойчивое экономическое развитие города зависит от повышения роли этого сегмента экономики, и поддержка предпринимательства является безусловным приоритетом политики Москвы».

Исполнение бюджета по расходам составило 2 трлн 685 млрд рублей, или 96,4% от бюджетных назначений. Расходы на реализацию государственных программ составили 94%. На их финансирование направлено 2 трлн 522 млрд рублей.

«Все установленные социальные обязательства: заработная плата бюджетников, меры социальной поддержки отдельным категориям граждан и другие исполнены городом в полном объеме.

Более двух миллионов неработающих пенсионеров получили доплаты к пенсиям. С 1 сентября 2019 года был увеличен региональный социальный стандарт до 19 500 рублей. Расходы на выплату региональной социальной доплаты к пенсии составили 148 млрд рублей. Профинансирован 1 млрд 100 млн поездок льготных категорий граждан на общественном транспорте. Объем ассигнований 97,6 млрд. Обеспечен льготный проезд и на территории Московской области, на эти цели направлено 2,3 млрд рублей.

Более 3,8 млн человек получили меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи. На предоставление льгот направлено более 38 млрд рублей.

В связи с изменением федерального законодательства в области пенсионного обеспечения, с 1 января 2019 года предоставлены дополнительные социальные гарантии для москвичей предпенсионного возраста. Это бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, обеспечение при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение.

Гражданам из их числа, имеющим звание «Ветеран труда» или звание «Ветеран военной службы», кроме того, предоставлены льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи и выплата ЕГДВ. Напомню, что это новое расходное обязательство, которое вступило в силу с 1 января 2019 года и было реализовано в полном объеме.

Продолжено развитие проекта «Московское долголетие». В 2019 году в нем приняли участие более 330 тыс. человек – в 2 раза больше, чем в предшествующем 2018 году. Расходы составили более 2 млрд рублей.

На социальную поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства, защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, израсходовано почти 68 млрд рублей, что на 9% больше, чем в 2018 году.

Обеспечено путевками на отдых и оздоровление почти 95 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Объем расходов на эти цели – 4 млрд рублей.

Расходы на оказание адресной социальной помощи составили 3,6 млрд рублей, что на 22% больше, чем в 2018 году. Получателями поддержки стали 800 тысяч жителей города. Всего же на программу «Социальная поддержка» горожан направлено 488 млрд рублей», – пояснила Елена Зяббарова.

Бюджетные расходы по программе «Столичное здравоохранение» увеличились в 2019 году на 40% к уровню 2018 года и составили 320,7 млрд. С учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования – 586 млрд рублей.

«В 2019 году началась реализация уникальной московской программы бесплатного лекарственного обеспечения граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. На проведение антикоагулянтной терапии для лиц, страдающих мерцательной аритмией, выделено порядка 1 млрд рублей. В целом по более чем 15 миллионам врачебным назначениям обеспечена выдача лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, – привела данные Елена Зяббарова. – Объем расходов на оказание высокотехнологичной помощи составил почти 9 млрд рублей за счет бюджета, а с учетом средств обязательного медицинского страхования 26 млрд рублей – это на треть больше уровня 2018 года. За счет указанных средств высокотехнологичную помощь получили 163 тысячи человек».

Доля финансового обеспечения государственных программ социальной направленности составила более 50% от общего объема расходов – 1 трлн 355 млрд рублей в абсолютном выражении.

«По всем программам в отчетном году увеличены ассигнования на оплату труда в учреждениях бюджетной сферы. Объем финансирования заработной платы бюджетников составляет почти 480 млрд рублей. Продолжалось осуществление всех ранее установленных ежемесячных доплат медицинским работникам, учителям за работу с электронными технологиями, вознаграждение за классное руководство. В целом на выплату доплат направлено 24,2 млрд рублей», – сообщила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы.

Докладчик отдельно остановилась на бюджете развития. «Расходы на Адресную инвестиционную программу, на проведение капитальных, текущих ремонтов, приобретение оборудования, реновацию составили в общей сложности 1 трлн 88 млрд рублей, или 41% от общего объема расходов.

Расходы на инвестиции и укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы сложились в объеме 215,7 млрд рублей. В 2019 году построены три поликлиники, введены в эксплуатацию первая очередь больницы с родильным домом в поселке Коммунарка и подстанция скорой медицинской помощи в Некрасовке. На приобретение оборудования, проведение капитального и текущего ремонта учреждений здравоохранения направлено почти 39 млрд руб. с увеличением более чем в 2,5 раза к уровню 2018 года.

В рамках развития столичной системы образования построено 11 дошкольных образовательных учреждений, учебный корпус на 400 мест в районе Строгино, экспериментальная школа с кванториумом площадью более 40 тыс. кв. метров.

Существенную часть бюджета развития составляют расходы на транспортную инфраструктуру – 525 млрд рублей. Продолжено развитие московского метрополитена: построено почти 18 км линий, 8 станций и 1 электродепо, запущена в эксплуатацию новая Некрасовская линия.

Введено более 98 км автомобильных дорог, 26 искусственных сооружений, 18 пешеходных переходов, обеспечивался своевременный ремонт объектов дорожного хозяйства.

Одним из основных событий года стал запуск первых двух линий Московских центральных диаметров – нового вида транспорта, который объединяет формат пригородных электричек и метрополитена. Из бюджета на обновление подвижного состава было выделено 70 млрд рублей. Приобретены вагоны метро, трамваи, автобусы, электробусы», – сообщила Елена Зяббарова.

В завершение доклада руководитель Департамента финансов города Москвы озвучила параметры дефицита бюджета. «По итогам года он составил 54 млрд рублей. Покрытие дефицита осуществлялось за счет собственных источников: остатков, переходящих на начало года и возвратов ранее выданных бюджетных кредитов. Объем государственного долга города Москвы в течение 2019 года не изменился и на 1 января 2020 года мы вышли с объемом государственного долга в сумме 30 млрд рублей.

Основные приоритеты, заявленные при формировании и утверждении бюджета на 2019 год, были реализованы. Прежде всего обеспечена социальная направленность бюджета. Все установленные обязательства выполнены в полном объеме.

Обеспечено стабильное и своевременное финансирование всех запланированных мероприятий государственных программ. Продолжена реализация ключевых проектов по развитию систем здравоохранения и образования, созданию современных объектов городской инфраструктуры для улучшения качества жизни горожан.

Бюджетные средства выделялись не только на функционирование, но и на обслуживание социально-экономического комплекса столицы. Доля бюджета развития составила 41%. Также был реализован приоритет обеспечения устойчивости бюджетной системы города. В отчетном году сохранен на безопасном уровне показатель дефицитности и долговой нагрузки.

Достигнутые в 2019 году высокие показатели исполнения доходной и расходной частей бюджета, накопленные резервы позволили нам в текущем году мобилизовать финансовые ресурсы для борьбы с пандемией, преодоления ее негативных последствий, поддержать бизнес и обеспечить выполнение всех социальных обязательств перед москвичами», – подвела итог Елена Зяббарова.

169844Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«2019 год характеризовался относительно стабильной обстановкой и наличием положительных тенденций в экономике, что подтверждается ростом основных макроэкономических показателей. При этом воздействие негативных внешних факторов, ухудшение мировой конъюнктуры, в первую очередь на сырьевых рынках, началось ближе к концу отчетного периода и не оказало существенного влияния на итоги исполнения бюджета.

Напомню, что в течение рассматриваемого периода инфляция последовательно снижалась – до уровня 3% в декабре 2019 года. Экономика города Москвы, по предварительным оценкам, выросла на 2,3%. Индекс промышленного производства увеличился почти на 9% по сравнению с 2018 годом. Наиболее высокие темпы роста наблюдались в производстве электрооборудования – 31%, пищевых продуктов – 26%. Оборот розничной торговли вырос на 1,5 процента. Объем инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с 2018 годом почти на 9%.

На фоне роста экономической активности среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в городе Москве также увеличилась на 12% и составила более 94 тыс. рублей. Среднемесячный доход от трудовой деятельности по итогам года вырос на 6% и достиг значения свыше 72 тыс. рублей.

Доходы за 2019 год увеличились почти на 11%. Порядка 87% составили налоговые поступления. И это результат многолетней совместной работы столичного парламента и Правительства Москвы по стимулированию развития в наиболее значимых для города отраслях, в первую очередь инновационного и промышленного производства, строительства, поддержки малого и среднего бизнеса.

Относительно 2018 года исполнение расходной части увеличилось на 16% и составило порядка 2,7 трлн рублей, или чуть больше 96% от плановых объемов ассигнований, что является достаточно высоким показателем.

Главным критерием, определяющим данный документ, является выполнение тех целевых показателей и задач, которые мы закладывали в бюджете на 2019 год. В отчетном периоде полностью сохранена социальная направленность бюджета – более половины всех ассигнований носят социальный характер, сохранена высокая доля программных расходов, а это контроль за ходом исполнения и эффективностью бюджета. Выполнены все социальные обязательства перед москвичами. Исполнены мероприятия в рамках бюджета развития, в том числе Адресная инвестиционная программа – это основа будущего роста. Благодаря администрированию и повышению эффективности государственных расходов многократно снижен дефицит бюджета при отсутствии новых заимствований.

Последовательное и надлежащее исполнение бюджета 2019 года и реализация мер поддержки приоритетных отраслей укрепили экономический потенциал столицы, создали запас прочности, который позволил городу противостоять тем небывалым вызовам, с которыми мы столкнулись в текущем периоде.

У нас есть все необходимые основания для того, чтобы признать исполнение бюджета удовлетворительным и рекомендовать рассматриваемый законопроект к принятию».

173396Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

«Заключение КСП Москвы на законопроект в установленном порядке представлено Московской городской Думе. Перед экспертизой документа Палата провела целый ряд контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе внешние проверки отчетов всех 60 главных распорядителей бюджетных средств.

По результатам: законопроект соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и Москвы. Исполнение бюджета города в 2019 году в основном соответствовало показателям Закона «О бюджете города Москвы на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом внесенных в ходе исполнения изменений в рамках законодательно установленных полномочий. Выявленные Контрольно-счетной палатой Москвы нарушения и недостатки в части формирования и использования бюджетных средств в отчетном периоде не оказали существенного влияния на основные показатели исполнения бюджета.

Заключение КСП Москвы подтверждает социальную направленность бюджета. Социальные расходы, по расчетам Палаты, составили 55,5 % от общей суммы расходов бюджета. С учетом расходов бюджета Московского городского фонда ОМС увеличение по сравнению с 2018 годом составило более 97 млрд рублей, или 7,8%.

Расходы на социальное обеспечение населения и прочие выплаты составили более 389 млрд рублей. Рост на 18,2%. В рамках социальной поддержки была оказана значительная помощь семьям с детьми. Расходы на выплаты малообеспеченным семьям составили 44,4%, увеличение по сравнению с 2018 годом – 8%. Это обусловлено ростом количества семей-получателей пособий на ребенка.

Обязательства по социальной поддержке малообеспеченных и льготных категорий граждан реализованы практически в полном объеме. Неполное выполнение плановых назначений по отдельным обязательствам обусловлено заявительным характером выплат. Так, отмечается ежегодное снижение числа граждан, обратившихся за выплатами в период ухода за ребенком в возрасте до 1,5 лет.

Расходы на обеспечение лекарственными препаратами выросли в 1,4 раза. Увеличились расходы и на профилактику развития повторных сердечно-сосудистых заболеваний в части дополнительного лекарственного обеспечения, что привело к росту числа обратившихся пациентов и количества обеспеченных рецептов. Расходы на социальные выплаты москвичам, стоящим на жилищном учете, на строительство или приобретение жилого помещения составили 5 млрд 713 млн рублей. Увеличение по сравнению с 2018 годом – более чем на 23%.

Инвестиционные расходы в рамках Адресной инвестиционной программы выросли на 22,5%. Исполнение АИП осуществлялось в рамках 12 государственных программ и составило по всем программам более 80%. С учетом изложенного КСП Москвы рекомендует законопроект к принятию».

167338Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«В городском хозяйстве много проблем, фракция КПРФ неоднократно на это обращала внимание. Оставляет желать лучшего работа диспетчерских служб, ливневой канализации, водостоков. Нужно больше внимания уделять вопросам обращения с отходами. Проекты по развитию улично-дорожной сети должны согласовываться с населением.

Любые достижения Москвы меркнут на фоне насущных бытовых проблем горожан. Считаю, что бюджетные средства не вполне целесообразно расходуются. Такие траты должны проводиться с полной отдачей для повышения качества жизни москвичей».

Председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Выступаю в поддержку законопроекта. Сегодня мы оцениваем исполнение бюджета за 2019 год через призму сложного 2020 года. Многое подлежит переоценке. Проекты, реализованные в предыдущий период, стали заделом для того, чтобы пройти тяжелый период борьбы с пандемией как можно более эффективно. Совместно с Правительством Москвы мы проделали огромную работу для того, чтобы справляться с вызовами.

Впервые в 2019 году была применена такая новация, как контракт жизненного цикла. В результате закупок по такому принципу городские учреждения здравоохранения получили медицинское оборудование с гарантией надежной работы на 10 лет, что стало критически важным в условиях пандемии. Аппараты КТ и МРТ функционируют бесперебойно, а к решению проблем в случае необходимости оперативно подключаются производители. Бюджет получил 44% экономии за счет использования механизма контракта жизненного цикла.

В 2019 году 84 млрд рублей было направлено на развитие метро, железных дорог. Состоялся запуск Московских центральных диаметров, которые связали новыми путями город и область. Эти прорывные проекты дали жизнь многим сопутствующим отраслям, развитию инфраструктуры - как социальной, так и промышленной.

В рамках Адресной инвестиционной программы были построены 41 здание образовательных организаций, 11 детсадов, 5 крупнейших медицинских учреждений.

Бюджет 2019 года был бюджетом развития. Он исполнен в принятых показателях».

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Суть вопроса повестки дня заключается в том, что мы коллегиально подтверждаем, что все налоги, собранные в бюджет, взысканы на законных основаниях, а все расходы осуществлены в соответствии с плановыми показателями в законе о бюджете. Буду голосовать «за».

168001Руководитель фракции партии «Яблоко» в Мосгордуме Максим Круглов:

«2019 год запомнился выборами в Мосгордуму. Избирательные комиссии таким образом осваивали бюджетные средства, чем спровоцировали протесты в городе.

В этих условиях фракция партии «Яблоко» не поддерживает подобное исполнение бюджета. Надеемся, что в 2021 году средства будут потрачены более гуманно».

167997Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

«Поддержу отчет об исполнении бюджета за 2019 год. Остановлюсь на вопросах развития спорта. За счет бюджетных средств были реализованы инфраструктурные проекты в отрасли. Появилось 15 новых крупных объектов, шесть из которых были полностью построены за счет бюджета. Поддержку получила и действующая инфраструктура: 117 учреждений для занятий спортом были капитально отремонтированы. В 146 прошел текущий ремонт.

В Москве состоялось порядка 15 тысяч зрелищно-спортивных мероприятий разного уровня: от международного до локального. 5 187 наших московских спортсменов были включены в состав сборной команды России. И на всероссийских, и международных соревнованиях в копилку побед они принесли 6 236 медалей.

Отмечаем и развитие массового спорта. В 2019 году на разных этапах подготовки в учреждениях Москомспорта занимались 123 тыс. спортсменов. Еще 61 тысяча москвичей бесплатно занимались более чем 80 видами спорта в административных округах.

Если взять аспект «Московского долголетия», то по направлению «физическая активность» занимались 155 тысяч участников. И в 2019 году 204 тысячи москвичей получили знаки отличия ГТО.

Опрос показал, что в отчетном периоде 41% москвичей занимались спортом систематически. Это важнейший показатель, формирующий здоровый образ жизни».

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Стебенкова, фракция партии «Единая Россия»:

163949Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Представленные в законопроекте «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год» показатели свидетельствуют о взвешенной бюджетной политике, реализуемой в столице на протяжении последних лет. К 2020 году мы подошли в хорошей финансовой форме, что позволило городу удержать ситуацию под контролем и развернуть целый комплекс мер по поддержке москвичей и столичного бизнеса в период пандемии.

Объем доходной части столичного бюджета по итогам 2019 года составил 2 трлн 630,9 млрд рублей, что на 5,1% выше плановых значений. Традиционно – в основном за счет налоговых доходов, которые были исполнены с ростом 11,6% к уровню 2018 года. 90% прироста приходилось на налог на доходы физических лиц и налог на прибыль, что говорит о качественном развитии экономики, поскольку динамика поступлений по этим источникам напрямую зависит от роста доходов жителей города и коммерческих организаций, ведущих финансовую деятельность в столице.

Москва придерживалась графика исполнения государственных программ. На их реализацию город направил более 94% расходной части бюджета, которая в целом составила 2 трлн 685 млрд рублей.

Столица не осуществляла в 2019 году крупных денежных заимствований, сохранив долговое бремя на уровне 30 млрд рублей, а сложившийся по итогам года дефицит в 54 млрд рублей был полностью покрыт за счет переходящих с предыдущего периода финансовых остатков и возврата выданных городом ранее кредитов».

Большинством голосов депутаты Мосгордумы приняли Закон «Об исполнении бюджета города Москвы за 2019 год».

В СМИ на эту тему:

Мосгордума приняла закон об исполнении бюджета Москвы за 2019 год

Столичный парламент принял закон об исполнении бюджета Москвы за 2019 год

Ранее на эту тему:

Профильная комиссия Мосгордумы обсудила исполнение столичного бюджета за 2019 год

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль