Официальная страница депутата Московской городской Думы
Яндиев Магомет Исаевич

Избирательный округ № 45
Басманный, Красносельский, Мещанский, Сокольники

В ходе осенней парламентской сессии Мосгордума продолжит работу, направленную на законодательное регулирование использования средств индивидуальной мобильности

16 июл. 2021 г.

На фоне продолжающейся на улицах города серии инцидентов и дорожно-транспортных происшествий с участием водителей персонального электротранспорта депутаты столичного парламента подчеркивают важность скорейшего принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих использование СИМ.

186287Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Мосгордума уже несколько лет занимается вопросами законодательного регулирования использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). Недавно прокатные сервисы также обратили внимание на безопасность при вождении СИМ.

Эксперты говорят, что только 0,5% пользователей электросамокатов застрахованы от несчастных случаев. Это совершенно мизерный показатель, учитывая возрастающую аварийность с участием этого транспорта.

До принятия нормативных правовых актов, регулирующих передвижение на средствах индивидуальной мобильности, считаю правильным для каждого сознательного пользователя сделать страховку. Это не реклама страховых компаний, а почти жизненная необходимость для тех, кто думает о себе и пешеходах.

После летнего перерыва в работе Мосгордумы мы вернемся к теме законодательного регулирования СИМ и предложениям, выработанным по итогам круглого стола.

Наша задача – как можно быстрее решить проблему, которая становится с каждым днем все более актуальной для москвичей».

186285Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Я и мои коллеги-депутаты, конечно же, крайне обеспокоены устойчивым ростом количества ДТП с участием электротранспорта. Не проходит буквально пары дней, как в новостях появляются новые сводки о происшествиях с самокатчиками, гироскутеристами и другими пользователями средств индивидуальной мобильности.

С этой точки зрения, напоминание о правилах передвижения на таких средствах можно только приветствовать. По мнению Госавтоинспекции, лица, управляющие СИМ, приравниваются к пешеходам, поэтому при переходе дороги пользователям самокатов и электроколес нужно спешиться. А ведь именно на «зебрах» вследствие того, что все торопятся, происходит огромное количество их наездов на обычных пешеходов.

Вместе с тем должен заметить: мы выступаем за четкую регламентацию принципов езды на СИМ и в зонах, закрытых для движения транспорта. Тротуары, парки, скверы и дворы тоже должны быть безопасными для тех, кто идет пешком. Надеюсь, что соответствующие предложения депутатов Московской городской Думы, которые после проведенного нами круглого стола на тему электротранспорта были направлены в Правительство Москвы, в итоге будут учтены».

186286Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Общественность, законодатели, Госавтоинспекция, каршеринговые компании продолжают формировать нормы использования СИМ в городе.

Откладывать нельзя, почти каждую неделю – новые резонансные происшествия с участием СИМ. Накануне только стало известно о смерти ученого Ивана Пигарева от столкновения с электросамокатом. С начала года количество аварий в России с участием электросамокатов выросло на 195%.

Я не против средств индивидуальной мобильности. За ними будущее, так как СИМ демократичны, помогают быстро добираться до пункта назначения в центре города, минуя пробки, выбирая комбинированные маршруты через парки и пешеходные зоны. Их предпочитает молодежь и на небольшие расстояния это хорошая альтернатива личному транспорту и каршерингу.

Однако для того, чтобы средства индивидуальной мобильности стали равноправными участниками движения в столице, необходимо выполнять единые правила, которые сейчас и вырабатываются. На заседании круглого стола, посвященном регулированию СИМ, мы с депутатами Мосгордумы сформулировали подходы, которые могут стать законодательными нормами в Москве. Это и предельная скорость на разных участках, и трезвость водителя, и приоритет пешеходов. Мы также говорили о необходимости создания черного списка нарушителей пользователей СИМ с лишением права на аренду в городских сервисах.

Госавтоинспекция акцентирует внимание на возможности передвижения только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, так как у ДТП, связанных с наездами на пользователей СИМ, движущихся по проезжей части, высокая тяжесть последствий.

После летнего перерыва в работе Мосгордумы мы вернемся к теме законодательного регулирования СИМ. И только вместе мы сможем закончить эту работу, чтобы сохранить баланс безопасности пешеходов, всех участников движения и права использовать разные средства передвижения в городе».

174414Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Средства индивидуальной мобильности появились уже давно, но правила дорожного движения для данного типа транспорта до сих пор четко не определены. Регионы уже обращают внимание на данную проблему, призыв Госавтоинспекции Рязанской области ­– яркий пример необходимости срочного регулирования данной отрасли.

В Москве количество СИМ исчисляется уже не только десятками, но и сотнями тысяч. Но дальше разговоров это не заходит: никто не контролирует передвижение водителей СИМ, что приводит к печальным и иногда даже летальным последствиям. Зачастую у нас в стране работает пословица «Покуда гром не грянет, мужик не перекрестится», и уже сейчас необходимо введение ответственности за управление СИМ».

186288Член комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Дарья Беседина, фракция партии «Яблоко»:

«В ГИБДД открыли для себя действующие правила дорожного движения, прочли их и пересказали. Проблема в том, что эти правила слабо соотносятся с реальностью: в них человек на самокате или любом другом средстве индивидуальной мобильности считается пешеходом.

Хотя, конечно, он не совсем пешеход, потому что скорость самоката выше, чем пешехода. Нужна отдельная инфраструктура для СИМ, и нужно выделить самокаты в отдельную категорию или приравнять их к велосипедам».

163959Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:

«Правила пользования средствами индивидуальной мобильности требуют значительной доработки. Они должны касаться в том числе передвижения именно по пешеходной и велопешеходной зонам. Огромное количество ЧП происходит на тротуарах, когда на спокойно передвигающихся и ничего не подозревающих пешеходов налетают любители скоростного движения и адреналина. Поэтому документ еще предстоит совершенствовать, и Московская городская Дума работает над этой проблемой.

Безусловно, сегодня тяжело себе представить летнюю Москву без средств индивидуальной мобильности. Но их использование должно стать безопасным как для окружающих, так и для тех, кто на них передвигается».

На эту темы в СМИ:

В ГИБДД рассказали, как безопасно пользоваться электросамокатами

В ГИБДД рассказали о правилах пользования самокатами

В ГИБДД призвали пользователей самокатов соблюдать правила

Ранее на эту тему:

Пользователи средств индивидуальной мобильности должны придерживаться правил и скоростного режима

Предложения столичных депутатов учтены в проекте ПДД для электросамокатов, моноколес и гироскутеров

Федеральные и столичные парламентарии продолжают работу в целях правового регулирования использования персонального электротранспорта

Правовое регулирование использования персонального электротранспорта – жизненно важный вопрос

Электросамокат: «пешеход», «велосипед» или «мопед»? Персональные средства электротранспорта предложено учесть в ПДД и разделить на категории в зависимости от скорости

Столичные парламентарии предлагают ввести водительские права для владельцев электросамокатов

В Московской городской Думе обсудили статус гироскутеров, сегвеев и других самобалансирующихся электрических транспортных средств